
Лето это не только пора цветов, ягод, фруктов и овощей, но и - насекомых. Сначала в большом количестве появились комары, потом мошки, которые детям доставляют неприятности. Вот эта ситуация и натолкнула на мысль расширить знания о насекомых.
Ребята познакомились и научились называть насекомых на русском и на татарских языках: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, комар, мошка, оса, богомол.
Наблюдая за бабочками, стрекозами, которые прилетают ежедневно на наш цветник, расширили представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения насекомых. На познавательных занятиях ребята знакомились с интересными фактами из жизни насекомых.
Провели беседы потеме: «Насекомые», «Полезные и вредные насекомые», «Нужно ли беречь насекомых», «Как появляется бабочка?». Познакомились с правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.
На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться кнасекомым.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться кнасекомым.
(В ходе исследований насекомые не пострадали).